История училища

27 курс
выпуск
1972 года



                 

Воспитанники Киевского военного училища

Публикации:
Деникин А.И.
Котельников Г.Е.
Черных В.Г.
Гардин В.Р. Корженевский Н.Л.



кран манипулятора 5 тонн

Kazapa - биржа быстрых ссылок
 
 Всем киевлянам, любящим шоппинг, будет интересно. Теперь для вас интернет магазины Киева предоставляют скидки и информируют обо всех распродажах в Киеве.
 


Изобретатель ранцевого парашюта


Глеб Евгеньевич Котельников
 

Глеб Котельников. Изобретатель ранцевого парашюта.

Котельников Глеб Евгеньевич (1872—1944) родился в Петербурге. Окончил Киевское военное училище (1894). С весны 1910 актёр (псевдоним Глебов-Котельников) в Петербурге (с конца 1910 в труппе Народного дома на Петербургской стороне). Под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича (1910) создал первый в мире авиационный ранцевый парашют, успешно применённый в годы 1-й мировой войны.

Парашют Котельникова

В архиве сохранилась докладная записка поручика запаса Глеба Котельникова военному министру В. А. Сухомлинову, в которой изобретатель просил субсидию на постройку опытного образца ранцевого парашюта и сообщал, что "4 августа с. г. в Новгороде кукла сбрасывалась с высоты 200 метров, из 20 раз— ни одной осечки. Формула моего изобретения следующая: спасательный прибор для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом... Готов испытать изобретение в Красном Селе..."

В декабре 1911 года "Вестник финансов, промышленности и тгорговли" сообщил своим читателям о поступивших заявках, в том числе и о заявке Г. Е. Котельникова, однако "по неизвестным причинам патента изобретатель не получил. В январе 1912 года Г. Е. Котельников сделал заявку на свой парашют во Франции и 20 марта того же года получил патент за № 438 612". Первые испытания парашюта были проведены 2 июня 1912 года с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дернул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся. Сила торможения передалась на автомюбиль, и двигатель заглох. А 6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи.

В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют   РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.



Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов.

В декабре 1941 Котельников Г.Е. был  эвакуирован в Москву.

Именем Котельникова в 1973 названа аллея на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы в 1912 изобретатель испытал созданный им парашют, названо Котельниково (в 1972 при въезде в неё открыт памятный знак).


Материалы взяты с сайта "Крылья Гатчины"
Hosted by uCoz